МБОУ ЦО №37 им. В.П.Храмченко
Проектная деятельность. Тула-патриотическая.Проект «Тула - патриотическая глазами наших детей». Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий Разработчик проекта: Шугаева Елена Егоровна Вид проекта: групповой Продолжительность: ноябрь Возраст воспитанников: 4-5лет Участники: педагог и дети средней группы «А» «Росинка». Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в победе в Великой Отечественной войне. В юбилейный год празднования 70-летия Великой Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Тула – патриотическая глазами детей». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и было предложено совместно с детьми создать этот проект . Он направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Цель проекта: 1. Воспитание гражданско-патриотических чувств;
2. Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. 5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Реализация образовательных областей: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка». Организационные формы работы дошкольников над проектом: 1. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. 2. Рассматривание и изучение исторических материалов. 3. Продуктивная деятельность. 4. Самостоятельная деятельность 5. Проведение ситуативных бесед. Методы и приемы: чтение, рассматривание, слушание, беседа, творческая работа. Материалы: Слайды памятников и мемориалов тульской области, иллюстрации скверов Тулы, украшенные цветами, открытки с изображением музея Оружия, любые диски с военными песнями, гуашь, белые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клейстер, земля для рассады, просо, дневник наблюдения. Содержание работы: 1. Проведение ситуативных бесед: Дети, рассматривая слайды, открытки, иллюстрации, слушая рассказы воспитателя, чтение художественной литературы изучают историю праздника дня Победы, расширяют свой словарный запас, сами активно поддерживают беседу с воспитателем. Воспитатель помогает детям ответить на вопрос: Кто такой Неизвестный солдат и что такое портрет, что хранится в музее Оружия, для чего это надо нашей стране, как чтят память Неизвестному солдату: в скверах сажают цветы. После всего этого дети переходят к практической и творческой работе. 2. Практическая работа: В ходе выполнения данного этапа следует подготовить коробку. Для этого взяли пустую коробку с крышкой, открыли её и на дно коробки и крышки положили клеёнку, чтобы в дальнейшем вода не промочила картонную коробку. Получилась основа для нашего сквера. Теперь можно начать исследование. 3. Исследовательская деятельность: Данный вид деятельности детей начинается с наполнения землёй коробки и посадки просо под руководством воспитателя. Во время работы рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений. Когда все это будет готово, можно заняться творчеством. 4. Творческая деятельность: Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей: - рисование портретов Неизвестных солдат, используя палитру для смешивания белой и красной краски и гуашь зелёного и чёрного цвета, необходимо включить воображение; - изготовление цветов для украшения сквера: понадобятся заготовки квадратов и прямоугольников из цветной бумаги, ножницы, клейстер. Надо из заготовок вырезать круги и овалы, наклеить их на круг большего размера, получится оригинальный цветок. Творческую деятельность рекомендуется проводить под слушание военных песен. -рисование нового здания музея Оружия, похожего на шлем. Дети рисуют музей кисточкой с краской серого цвета, используя палитру, смешивая чёрную и белую краски. При этом развивают мелкую моторику, творчество, воображение. 5. Игровая деятельность В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь. Твори, исследуй, размышляй! 17 декабря 2015 в 23:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.