МБОУ ЦО №37 им. В.П.Храмченко

Проектная деятельность. Тула-патриотическая.

 Проект

«Тула - патриотическая глазами наших детей».

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Разработчик проекта: Шугаева Елена Егоровна

Вид проекта: групповой

Продолжительность: ноябрь

Возраст воспитанников: 4-5лет

Участники: педагог  и дети средней группы «А» «Росинка».

Актуальность:

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в победе в Великой Отечественной войне. В юбилейный год празднования 70-летия Великой  Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Тула – патриотическая глазами детей». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и было предложено совместно с детьми создать этот проект . Он направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

1. Воспитание гражданско-патриотических чувств;
ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

2.  Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.  Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2.  Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3.  Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать  словарный запас  через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 

Реализация образовательных областей:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

1. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

2. Рассматривание и изучение исторических материалов.

3. Продуктивная деятельность.

4. Самостоятельная деятельность

5. Проведение ситуативных бесед.

Методы и приемы: чтение, рассматривание, слушание, беседа, творческая работа.

Материалы: Слайды памятников и мемориалов тульской области, иллюстрации скверов Тулы,  украшенные цветами, открытки с изображением музея Оружия, любые диски с военными песнями,  гуашь, белые листы бумаги,  цветная бумага, ножницы, клейстер,  земля для рассады, просо, дневник наблюдения.

Содержание работы:

1. Проведение ситуативных бесед:

Дети, рассматривая слайды, открытки, иллюстрации, слушая рассказы воспитателя, чтение художественной литературы изучают историю праздника дня Победы, расширяют свой словарный запас, сами активно поддерживают беседу с воспитателем. Воспитатель помогает детям ответить на вопрос: Кто такой Неизвестный солдат и что такое портрет, что хранится в музее Оружия, для чего это надо нашей стране, как чтят память Неизвестному солдату:  в скверах сажают цветы.

После всего этого дети переходят к практической и творческой работе.

2. Практическая работа:

В ходе выполнения данного этапа следует подготовить коробку. Для этого взяли пустую коробку с крышкой, открыли её и на дно коробки и крышки положили клеёнку, чтобы в дальнейшем вода не промочила картонную коробку. Получилась основа для нашего сквера. Теперь можно начать исследование.

3. Исследовательская деятельность:

Данный вид деятельности детей начинается с наполнения землёй коробки и посадки просо под руководством воспитателя. Во время работы рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений. Когда все это будет готово, можно заняться  творчеством.

4. Творческая деятельность:

Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей:

- рисование портретов Неизвестных солдат, используя палитру для смешивания белой и красной краски  и гуашь зелёного и чёрного цвета, необходимо  включить  воображение;

- изготовление цветов для украшения сквера: понадобятся заготовки квадратов и прямоугольников из цветной бумаги, ножницы, клейстер. Надо из заготовок вырезать круги и овалы, наклеить их на круг большего размера, получится оригинальный цветок. Творческую деятельность рекомендуется проводить под слушание военных песен.

-рисование нового здания музея Оружия, похожего на шлем. Дети рисуют музей кисточкой с краской серого цвета, используя палитру, смешивая чёрную и белую краски. При этом развивают мелкую моторику, творчество, воображение.

5. Игровая деятельность

В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь. Твори, исследуй, размышляй!

17 декабря 2015 в 23:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.